Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»

Раздел «Планируемые результаты»: приводим в соответствие с ФОП

f00f239651a1692532698d81.jpg 

Примеры заданий, с помощью которых можно оценить достижение критериев

 

Задания по обществознанию

Знание/понимание (предметные результаты)

  1. Как определяет право современная наука?
  2. Познакомьтесь с несколькими встречающимися в литературе определениями права. 1. Право - есть совокупность правовых обычаев. 2. Право – возведенная в закон воля господствующего класса. 3. Право – есть правовые эмоции личности. 4. Право – совокупность естественных прав человека. 5. Право – мера свободы и ответственности. Какое из этих определений ближе к научному определению понятия «право»? Объясните свой выбор.
  3. Какие признаки отличают право от других социальных норм?

Применение

Задание 1 Люди, жившие в первой половине 20-го века, не знали ни телевизора, ни мобильного телефона, ни стиральных машин. А для их детей и внуков все это, как и сверхзвуковые самолеты, кондиционеры, персональные компьютеры, стали частью обычной жизни. Какие выводы о развитии науки и образования можно сделать из этих фактов?

Задание 2. Ученые сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объемов производства. Согласно их оценкам около 30% этого роста происходит за счет технического прогресса. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда.

Задание 3. «Каждому человека должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду и от этого выигрывает все общество», - так сформулировал основной принцип рыночной экономики ученый А.Смит. Объясните справедливость этого утверждения.

Метапредметность (межпредметность, познание, коммуникация, регуляция)

Австрийский экономист Ф. А. Хайек писал: «Поскольку никакой мыслимый центр не в состоянии всегда быть в курсе всех обстоятельств, постоянно меняющихся спроса и предложения на различные товары и оперативно доводить эту информацию до сведения заинтересованных сторон, нужен какой-то механизм, автоматически регистрирующий все существенные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме, которая была бы и результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений. Именно таким механизмом является в условиях конкуренции система цен, и никакой другой механизм не может его заменить. Наблюдая движение сравнительно небольшого количества цен, как наблюдает инженер движение стрелок приборов, предприниматель получает возможность согласовывать свои действия с другими. Существенно, что эта функция системы цен реализуется только в условиях конкуренции, т.е. лишь в том случае, если отдельный предприниматель должен учитывать движение цен, но не может его контролировать».

Задание 1 Почему, по мнению автора, необходим механизм, автоматически регистрирующий все существенные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме?

Задание 2 Автор пишет, что функция системы цен реализуется только в условиях конкуренции. Дайте пояснение этого утверждения.

Задание 3 Объясните, почему ученый называет рыночную цену товара «результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений» производителей?

Задание 4 Используя знания курса обществоведения и авторский текст, объясните действие механизма рыночных цен как координатора поведения основных участников рынка (потребителя, производителя).

Функциональность

На территории, примыкающей к заповеднику, региональные власти решили строить нефтеперерабатывающий завод. Население региона разделилось на два лагеря: защитников природы, выступающих против этого строительства, и сторонников открытия нового предприятия, позволяющего решить серьезную для данной территории проблему безработицы. Каждая из групп обратилась к вам с предложением выступить на собрании в их поддержку. На собрании какой группы вы готовы выступить? Сформулируйте основные тезисы своего выступления.

Самое важное

Во всех ФОП указали только общую характеристику личностных результатов, без конкретизации. Рекомендуем ориентироваться на ФГОС.

В новых стандартах УУД конкретизировали и сгруппировали по трем направлениям. В ФРП метапредметные результаты представили в такой же классификации.

В новых ФОП удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООП нужно использовать критерии «знание» и «понимание», «применение», «функциональность».

20 августа 2023 в 15:47

Прикреплённые файлы:

Документ: Раздел «Планируемые результаты»: приводим в соответствие с ФОП

Описание файла:

Файл называется: ocenka-predmetnyh-rezultatov_lam8q.pdf

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»», в нём содержится Раздел «Планируемые результаты»: приводим в соответствие с ФОП.

Размер файла: 0,11 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.