Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»

Наполняем каждый раздел рабочей программы по ФОП и ФГОС

Метапредметные результаты

В новых стандартах УУД конкретизировали и сгруппировали по трем направлениям: познавательные, коммуникативные и регулятивные. В федеральных рабочих программах метапредметные результаты представили в такой же классификации.

Предлагаем сразу на практике разобраться, какие действия учеников отнесли к каждому из трех направлений УУД. Перетащите плашки с описанием действий в пустые поля рядом с подходящими направлениями. Затем нажмите кнопку «Проверить». Если вы правы, все элементы станут зелеными. Если ошибетесь – карточки станут красными. Тогда попробуйте выполнить задание снова. Также можете прочесть комментарий к ответу.

К универсальным учебным познавательным действиям относят базовые логические и исследовательские действия, работу с информацией. Универсальные учебные коммуникативные действия – это общение и совместная деятельность. Универсальные учебные регулятивные действия включают самоорганизацию, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других.

f00f239651a1692532311d92.jpg

В ФОП в целевом разделе есть общая характеристика метапредметных результатов. Чтобы их конкретизировать для своего учебного предмета, рекомендуем изучить в содержательном разделе ФОП программу формирования УУД. В этой программе есть описание реализации требований формирования УУД по отдельным предметным областям.

Для каждой предметной области уточнили, какие УУД надо сформировать у ученика. Другими словами, конкретизировали метапредметные результаты для каждой предметной области. Ориентируйтесь на них, когда будете формировать метапредметные результаты в рабочей программе по предмету. Смотрите примеры формулировок. Чтобы попрактиковаться формулировать метапредметные результаты для ваших уроков, приглашаем пройти программу «Новый ФГОС ООО: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями».

ФГОС не обязывает педагога указывать метапредметные результаты во всех оценочных материалах. Но такое требование есть в ФОП. Подобный подход позволит вам лучше ориентироваться в требованиях стандарта. Также вы сможете ответить на вопросы администрации школы о том, как достигаете и оцениваете такие результаты. Чтобы разобраться, как это делать, скачайте памятку.

Используйте комплекс заданий, чтобы оценить сформированность метапредметных результатов. Такую оценку по сути можно назвать диагностикой функциональной грамотности. Смотрите примеры таких заданий в презентации ниже.

Предметные результаты

Вам осталось пройти третью, последнюю часть урока, чтобы его завершить. Разберем предметные результаты. Новые ФГОС НОО и ООО и обновленный ФГОС СОО определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.


В ФОП в федеральных рабочих программах планируемые предметные результаты также конкретизировали по годам обучения. Теперь учитель четко понимает, в каком классе и чему он должен научить ученика.

Также в федеральных рабочих программах обозначили конкретные форматы учебной деятельности по предметам. Предлагаем на практике – с помощью интерактивного тренажера – выяснить, какие действия учеников отнесли к разным дисциплинам. Вы уже знаете, как работает этот тренажер.

Чтобы прописать в рабочей программе предметные результаты, придерживайтесь алгоритма. Он поможет учесть требования ФОП и стандартов. Составим его вместе? Перетаскивайте карточки ниже так, чтобы выстроить их в правильном порядке, пока все они не загорятся зеленым.

 

 

20 августа 2023 в 14:57

Прикреплённые файлы:

Документ: Наполняем каждый раздел рабочей программы по ФОП и ФГОС

Описание файла:

Файл называется: kak-monitorit-metapredmetnye-rezultaty_lam8q.pdf

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»», в нём содержится Наполняем каждый раздел рабочей программы по ФОП и ФГОС.

Размер файла: 0,3 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.