Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»
|
Наполняем каждый раздел рабочей программы по ФОП и ФГОСИльяшенко Елена Геннадьевнаэксперт Актион Образование, канд. пед. наук, доцент Раздел «Планируемые результаты»: приводим в соответствие с ФОПВас ждет непростой и насыщенный урок – настоящий интенсив по планируемым результатам. Но мы уверены, вы справитесь! Выясните, как описать личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы. Пройдете тренажеры и скачаете допматериалы, которые помогут составить этот раздел рабочей программы без ошибок. Для начала рассмотрим, как планируемые результаты представили в ФОП. Емкий обзор этого вопроса – в презентации ниже. Листайте ее и скачивайте, если решите пользоваться материалом в качестве подсказки. А затем начнем разбирать каждый вид планируемых результатов. Личностные результатыВо всех ФОП указали только общую характеристику личностных результатов, без конкретизации. Рекомендуем ориентироваться на ФГОС. В обновленных стандартах разработчики расширили и детализировали все виды результатов, в том числе личностные. В отличие от старых стандартов, в новых документах законодатели обозначили четкие направления воспитания, в рамках которых происходит личностное развитие школьников. В этих направлениях дети и должны достигнуть запланированных результатов. Это значит, что педагог на уроке теперь не только учит – средствами урока он воспитывает детей. Направления воспитания выбрали не случайно. Именно так они обозначены в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р). На первое место вышла гражданская идентичность – теперь в рамках каждого предмета необходимо формировать у учеников гражданскую позицию. В новых стандартах перечислили умения и навыки, которыми должен овладеть ученик по каждому направлению личностного развития. Такие формулировки стандарта удобно использовать в оценочных материалах. Это позволит вам четко определить критерии сформированности каждого результата через урочную и внеурочную деятельность. Чтобы лучше разобраться с требованиями стандартов к личностным результатам, предлагаем воспользоваться тренажером. Прочтите умения и навыки на карточках ниже и определите, к какому направлению воспитания они относятся. Затем перетащите их в пустое поле рядом с соответствующим направлением. Когда распределите все карточки, нажмите кнопку «Проверить». Если вы правы, все карточки станут зелеными. Если часть карточек окажется красными – вы ошиблись. Тогда попробуйте выполнить задание еще раз. Если возникнут затруднения, кликните на комментарий к ответу. Комментарий к ответам Мы разобрались, какие личностные результаты прописать по направлениям воспитания. Теперь определимся, как связать рабочую программу по предмету с программой воспитания и заодно запланировать, как таких результатов достигнете. Для этого выделите в рабочей программе темы с ярко выраженным воспитательным содержанием, а затем соотнесите их с направлениями воспитания. Предлагаем попрактиковаться на тренажере ниже. Попробуйте подобрать задачу воспитания и личностный результат, который планируете достичь, для каждого урока. Этот тренажер работает так же, как и предыдущий. Доверьтесь своему опыту и все получится!
20 августа 2023 в 14:48
Прикреплённые файлы:Документ: Наполняем каждый раздел рабочей программы по ФОП и ФГОС Описание файла:Файл называется: planiruemye-rezultaty-v-fop_lam8q.pdf Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»», в нём содержится Наполняем каждый раздел рабочей программы по ФОП и ФГОС. Размер файла: 0,11 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.