Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»

Наполняем каждый раздел рабочей программы по ФОП и ФГОС

Ильяшенко Елена Геннадьевнаэксперт Актион Образование, канд. пед. наук, доцент 

Раздел «Планируемые результаты»: приводим в соответствие с ФОП

Вас ждет непростой и насыщенный урок – настоящий интенсив по планируемым результатам. Но мы уверены, вы справитесь! Выясните, как описать личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы. Пройдете тренажеры и скачаете допматериалы, которые помогут составить этот раздел рабочей программы без ошибок.

 Для начала рассмотрим, как планируемые результаты представили в ФОП. Емкий обзор этого вопроса – в презентации ниже. Листайте ее и скачивайте, если решите пользоваться материалом в качестве подсказки. А затем начнем разбирать каждый вид планируемых результатов.

Личностные результаты

Во всех ФОП указали только общую характеристику личностных результатов, без конкретизации. Рекомендуем ориентироваться на ФГОС.

В обновленных стандартах разработчики расширили и детализировали все виды результатов, в том числе личностные. В отличие от старых стандартов, в новых документах законодатели обозначили четкие направления воспитания, в рамках которых происходит личностное развитие школьников. В этих направлениях дети и должны достигнуть запланированных результатов. Это значит, что педагог на уроке теперь не только учит – средствами урока он воспитывает детей.

Направления воспитания выбрали не случайно. Именно так они обозначены в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р). На первое место вышла гражданская идентичность – теперь в рамках каждого предмета необходимо формировать у учеников гражданскую позицию.

В новых стандартах перечислили умения и навыки, которыми должен овладеть ученик по каждому направлению личностного развития. Такие формулировки стандарта удобно использовать в оценочных материалах. Это позволит вам четко определить критерии сформированности каждого результата через урочную и внеурочную деятельность.

Чтобы лучше разобраться с требованиями стандартов к личностным результатам, предлагаем воспользоваться тренажером. Прочтите умения и навыки на карточках ниже и определите, к какому направлению воспитания они относятся. Затем перетащите их в пустое поле рядом с соответствующим направлением. Когда распределите все карточки, нажмите кнопку «Проверить». Если вы правы, все карточки станут зелеными. Если часть карточек окажется красными – вы ошиблись. Тогда попробуйте выполнить задание еще раз. Если возникнут затруднения, кликните на комментарий к ответу.

f00f239651a1692531652d20.jpg

Комментарий к ответам
Гражданское воспитание включает неприятие любых форм экстремизма, дискриминации и готовность участвовать в гуманитарной деятельности.
К патриотическому воспитанию относят ценностное отношение к достижениям своей Родины, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию.
Духовно-нравственное воспитание подразумевает ориентацию на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, активное неприятие асоциальных поступков.
Эстетическое воспитание включает понимание ценности отечественного и мирового искусства, стремление к самовыражению в разных видах искусства.
В рамках физического воспитания дети учатся принимать себя и других, не осуждая, соблюдать правила безопасности, в том числе безопасного поведения в интернет-среде.
К трудовому воспитанию относят интерес к практическому изучению профессий и труда, осознание важности обучения на протяжении всей жизни.
Экологическое воспитание предполагает повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем. Сюда же относят готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания включают овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира и основными навыками исследовательской деятельности.
Полный перечень личностных результатов по каждому направлению воспитания вы можете найти в пункте 42.1 ФГОС ООО.

Мы разобрались, какие личностные результаты прописать по направлениям воспитания. Теперь определимся, как связать рабочую программу по предмету с программой воспитания и заодно запланировать, как таких результатов достигнете. Для этого выделите в рабочей программе темы с ярко выраженным воспитательным содержанием, а затем соотнесите их с направлениями воспитания.

Предлагаем попрактиковаться на тренажере ниже. Попробуйте подобрать задачу воспитания и личностный результат, который планируете достичь, для каждого урока. Этот тренажер работает так же, как и предыдущий. Доверьтесь своему опыту и все получится!





20 августа 2023 в 14:48

Прикреплённые файлы:

Документ: Наполняем каждый раздел рабочей программы по ФОП и ФГОС

Описание файла:

Файл называется: planiruemye-rezultaty-v-fop_lam8q.pdf

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»», в нём содержится Наполняем каждый раздел рабочей программы по ФОП и ФГОС.

Размер файла: 0,11 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.