Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»
|
Решаем, как учтем рабочую программу воспитанияИльяшенко Елена Геннадьевнаэксперт Актион Образование, канд. пед. наук, доцент На завершающем уроке курса решите, как учтете программу воспитания в вашей рабочей программе. Сделать это необходимо по требованиям ФГОС. Разберем несколько способов и рассмотрим наглядные примеры их применения. В рабочих программах НОО и ООО по новым ФГОС учесть программу воспитания можно в любом разделе. Стандарты и ФОП не регламентируют, каким образом это необходимо сделать. В рабочих программах СОО и ООО по ФГОС второго поколения учесть рабочую программу воспитания нужно в тематическом планировании (п. 18.2.2 ФГОС СОО). Чтобы выявить воспитательный потенциал предмета, понадобится соотнести цель и целевые приоритеты воспитания с ресурсами своего учебного предмета. Приоритеты воспитания смотрите в федеральной рабочей программе воспитания.
Рекомендуем вместе с коллегами на тематических заседаниях проанализировать целевые приоритеты воспитания на уровне СОО и обсудить возможности каждого предмета. Это поможет вам сузить цель воспитания до задач конкретного предмета и конкретного урока.
В тематическом планировании необходимо прописать, каким образом проектируете урок с учетом воспитательных возможностей содержания учебного предмета: – какие социальные ситуации моделируете; – какие практико-ориентированные задачи решаете; – как демонстрируете примеры ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. Уточните, какие формы работы для вас актуальны, когда раскрываете воспитательный потенциал урока. Включите в тематическое планирование интеллектуальные игры, дискуссии, групповую работу и работу в парах, читательские конференции, познавательные экспедиции, деловые и социально-моделирующие игры, арт-терапию. Это позволит реализовать принципы программы воспитания в образовательном процессе. Указать в тематическом планировании приоритеты воспитания можно несколькими способами. Давайте вместе определим, какие из них допустимы. Кликните на карточки с такими способами в тренажере ниже. Также рекомендуем открыть комментарий к ответу. В самой таблице тематического планирования перечислить целевые приоритеты для каждого раздела или темы рабочей программы Указать целевые приоритеты перед таблицей тематического плана Пронумеровать целевые приоритеты и прописать их после таблицы Все три способа учесть программу воспитания в тематическом планировании допустимы. Разберем их. Теперь можете скачать примеры применения каждого способа. Чтобы разобраться, как учесть программу воспитания в пояснительной записке и содержании предмета, приглашаем вас пройти программы о новых ФГОС НОО и ООО. А пока примите поздравления: вы завершили еще один урок и курс! Самое важноеКонкретных требований к тому, как учесть федеральную программу воспитания в рабочей программе, нет. Школа определяет их самостоятельно. Указать в тематическом планировании целевые приоритеты воспитания можно тремя способами. В тематическом планировании пропишите, каким образом проектируете урок с учетом воспитательных возможностей содержания учебного предмета. Давайте подробно разберем, как можно учесть программу воспитания в тематическом планировании. Конкретных требований к тому, как это сделать, нет. Школа самостоятельно определяет способ и закрепляет его в Положении о рабочей программе. Воспитательный компонент содержания программы по каждой теме можно отразить в отдельной колонке таблицы. Смотрите фрагмент примера ниже и скачайте его полную версию. Таблица. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень). 10-й класс
20 августа 2023 в 14:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.