Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»

Организационный раздел: спорные вопросы

Пять кейсов по организационному разделу ООП НОО

На уроке вместе рассмотрим организационный раздел для ООП НОО с учетом новых законодательных требований. Определите, как изменят документ, и сможете сохранить свое время на другие рабочие задачи. Выступите в роли эксперта и поможете школе правильно скорректировать программу. Ведь за два курса вы уже научились разбираться в нововведениях.

 

Кейс 1. Учебный план

В ФОП НОО есть пять вариантов федерального учебного плана для трех типов школ. Это школы, где обучение организуют:

1)      только на русском языке – с изучением родного языка или без него;

2)      частично на родном языке, но наряду с ним изучают один из языков народов России;

3)      только на родном языке.

Еще различается количество учебных дней в неделе – пять или шесть. Допустим, ваша школа уже выбрала подходящий вариант учебного плана и рабочая группа готова его скопировать в ООП. Давайте разберемся, как вашим коллегам нужно обезопасить при этом школу и не получить предписание. Выберите варианты действий на карточках ниже и сразу узнаете, правы ли вы. Правильных ответов может быть несколько. Все разъяснения – в комментарии.

Поправить количество часов обязательной и формируемой части программы так, чтобы соблюсти пропорцию 80/20

Дописать формы промежуточной аттестации

В федеральном учебном плане понадобится скорректировать количество часов обязательной и формируемой части программы так, чтобы соблюсти пропорцию 80/20 (п. 25 ФГОС НОО-2021п. 15 ФГОС НОО). Хотя ФУП можно применять без изменений вместо собственного, есть требование Закона об образовании: ООП должна соответствовать ФГОС (ч. 6.1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Юридическая сила закона выше приказа министерства, поэтому проверяющие вправе выписать предписание, если школа не соблюдает требования ФГОС.
Также придется дописать формы промежуточной аттестации. Они должны быть в учебном плане по Закону об образовании.

Кейс 2. План внеурочной деятельности

В ФОП описали характеристики организации внеурочки в федеральном учебном плане и отдельно добавили подраздел «План внеурочной деятельности». Итак, пора снова решить, как поступить школе – просто скопировать, что есть, или все-таки доработать этот подраздел. Попробуйте сделать это прямо сейчас! Тренажер работает так же, как и предыдущий.

Конкретизировать план под задачи и особенности школы с учетом мнения учеников

Распределить объем часов самостоятельно

Необходимо конкретизировать план под задачи и особенности школы с учетом мнения учеников. План из ФОП предлагает примерные направления и формы организации внеурочной деятельности, но не отражает распределение объема часов. Придется указать его самостоятельно.

Кейс 3. Календарный учебный график

Наверняка вы уже знаете, что законодатели разработали федеральный календарный учебный график. Вам понадобится помочь школе принять решение: в каком виде включить его в ООП.

Скорректировать федеральный график необходимо с учетом особенностей школы. Например, надо указать триместры вместо четвертей, если в вашей школе организовали обучение по триместрам.
В календарный учебный график нужно внести и сроки каникул. В ФОП есть только примерная их продолжительность, но оба ФГОС требуют указать конкретные даты (п. 32.3 ФГОС НОО-2021п. 19.10.1 ФГОС НОО).
Также надо указать сроки проведения промежуточных аттестаций. В ФОП их нет.

Кейс 4. Календарный план воспитательной работы

Вы уже разобрали почти все сложные случаи, которые касаются работы с организационным разделом ООП НОО. Здорово! Пора поговорить о календарном плане воспитательной работы. В ФОП есть федеральный вариант документа. Как с ним нужно поступить рабочей группе? Попробуйте отыскать правильный ответ на уже знакомом тренажере.

Добавить в план мероприятия из собственного календарного плана воспитательной работы

Необходимо добавить в план мероприятия из собственного календарного плана воспитательной работы школы. ФОП устанавливает, что федеральный план единый для всех. Но школы вправе проводить другие мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей (п. 174.3 ФОП НОО).

Кейс 5. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Этого подраздела в ФОП нет. Представьте, что коллеги спрашивают вас: «Раз подраздела в ФОП нет, его можно не разрабатывать?» Что вы им порекомендуете?

Нет, надо самостоятельно подготовить этот подраздел ООП

Коллегам надо посоветовать оставить подраздел «Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО» из вашей действующей ООП НОО. Необходимо проверить, соответствует ли он ФГОС.


20 августа 2023 в 13:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.