Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»
|
Требования к подготовке педагога. Дидактические основы современного исследовательского обученияТребования к подготовке педагога Роль педагога в исследовательском обучении существенно отличается от той, что отводится ему в обучении традиционном, строящемся на основе преимущественного использования репродуктивных методов обучения. Педагог, подготовленный к решению задач исследовательского обучения, должен обладать рядом характеристик, ему необходимо овладеть набором специфических умений. Основные из них: • Обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном». Уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебноисследовательские задачи в понятной для детей форме. •Уметь увлечь учащихся дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей. •Быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске. Помогая детям, уметь избегать директивных указаний и административного давления. •Уметь быть терпимым к ошибкам учеников, допускаемым ими в попытках найти собственное Дидактические основы современного исследовательского обучения решение. Предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска. •Организовывать мероприятия для проведения наблюдений, экспериментов и разнообразных «полевых» исследований. •Предоставлять возможность для регулярных отчетов рабочих групп и обмена мнениями в ходе открытых общих обсуждений. •Поощрять и всячески развивать критическое отношение к исследовательским процедурам. •Уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования. •Внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме. Уметь закончить проведение исследований и работу по обсуждению и внедрению решений в практику до появления у детей признаков потери интереса к проблеме. •Быть гибким и при сохранении высокой мотивации разрешать отдельным учащимся продолжать работать над проблемой на добровольных началах, пока другие учащиеся изыскивают пути подхода к новой проблеме. 23 октября 2022 в 19:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.