Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»
|
Работа по системе ТРИЗРабота по системе ТРИЗ с детьми дошкольного возрастадолжна осуществляться постепенно. Для решения тризовских задач можно выделить следующие этапы работы: Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др. Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками? Содержание третьего этапа - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, «Вас поймала баба-яга и хочет съесть. Что делать?». На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации. Основные этапы педагогической технологии,
|
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Этап ознакомления с методом |
Мотивирует детей к деятельности.
Показывает приемы и последовательность деятельности. |
Осознание детьми мотива деятельности.
Включение детей в деятельность по освоению метода. |
Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода |
Организует игры и творческие задания реалистического и фантастического плана.
Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения. |
Включение детей в игры и творческие задания.
Включение детей в обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения. |
Этап продуктивной деятельности |
Организует продуктивную деятельность детей: рисование, лепку, аппликацию, конструирование.
Записывает сюжет рассказа, стихотворения, загадки с помощью схем, слов и т. п. |
Продуктивная деятельность детей. |
Этап рефлексии |
Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задает детям вопросы: - Что мы сегодня делали?- Как мы это делали? - Зачем мы это делали? |
Оценка детьми собственной деятельности.
Осознание детьми метода и возможности его использования. |
Этап оценки уровня творческих работ |
Оценивает уровень оригинальности работы по критериям: - новизна,- убедительность, - гуманность, - художественная ценность (на доступном для дошкольника уровне). |
Предоставление и презентация собственной творческой работы. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.