Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»

Работа по системе ТРИЗ

Работа по системе ТРИЗ с детьми дошкольного возраста

 должна осуществляться постепенно.

Для решения тризовских задач можно выделить следующие этапы работы:

Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др.

Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками?

Содержание третьего этапа - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, «Вас поймала баба-яга и хочет съесть. Что делать?».

На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Основные этапы педагогической технологии, 
основанной на ТРИЗ 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап ознакомления с методом

Мотивирует детей к деятельности.
Показывает приемы и последовательность деятельности.
Осознание детьми мотива деятельности.
Включение детей в деятельность по освоению метода.

Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода

Организует игры и творческие задания реалистического и фантастического плана.
Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.
Включение детей в игры и творческие задания.
Включение детей в обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

Этап продуктивной деятельности

Организует продуктивную деятельность детей: рисование, лепку, аппликацию, конструирование.
Записывает сюжет рассказа, стихотворения, загадки с помощью схем, слов и т. п.

Продуктивная деятельность детей.

Этап рефлексии

Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задает детям вопросы:

- Что мы сегодня делали?
- Как мы это делали?
- Зачем мы это делали?
Оценка детьми собственной деятельности.
Осознание детьми метода и возможности его использования.

Этап оценки уровня творческих работ

Оценивает уровень оригинальности работы по критериям:

- новизна,
- убедительность,
- гуманность,
- художественная ценность (на доступном для дошкольника уровне).

Предоставление и презентация собственной творческой работы.

11 сентября 2022 в 15:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.