Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»
|
Советы родителям «Рисование по трафаретам»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.» В.А.Сухомлинский Благодаря рисованию по трафаретам самые маленькие творцы смогут поверить в свои силы и полюбить рисование. Трафареты учат правильно держать карандаш в руке, регулировать силу нажима и создавать четкие линии. Многократное повторение одних и тех же движений при рисовании по трафаретам различных фигур развивает МЕЛКУЮ МОТОРИКУ рук, автоматизирует двигательные навыки, способность НЕ ВЫХОДИТЬ за контур и быть АККУРАТНЫМ. Очертание внешней линии предмета в процессе обводки силуэта, контура или по трафарету способствует уточнению, конкретизации строения предмета и его изображения, учит ребенка рисовать различные линии в заданных условиях: прямые, ломаные, прерывистые, волнистые. За этим навыком стоит непростая синхронная работа систем организма: костной, мышечной, нервной. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими процессами как ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, оптико-пространственное ВОСПРИЯТИЕ, зрительная и двигательная ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, РЕЧЬ. Поэтому так важно уделять внимание детским пальчикам. Как можно использовать трафареты?1. Поиск вкладышей к рамкам. Это очень здорово занимает детей. 2. Штриховки и обводки - одно из любимейших занятий детей. Предлагать обводить можно уже с 2,5 лет, а штриховать - с 3,5 лет. Многократные повторения одних движений автоматизируют двигательные навыки, а это - основа для подготовки руки малыша к обучению письму в школе. Штриховать лучше учиться слева направо (сохраняя связь с письмом). 3. Предложите нарисовать с помощью трафарета одно изображение, а другое, такое же, попробовать нарисовать самостоятельно. Можно затеять игру: малыш обводит изображение ЧАСТИЧНО, а потом дорисовывает его по своему представлению. В дальнейшем детки смогут рисовать не только отдельные фигурки, но и СЮЖЕТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ с использованием нескольких предметов. Здесь можно потренироваться в развитии ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ и обводить предметы, накладывая друг на друга или тренироваться в их расположении на плоскости относительно друг друга (ромб между овалом и звездой; самолет за тучкой). Можно немного потрудиться и заготовить для малыша образцы с заданиями. Пусть он повторит задание на карточке и выложит так же фигурки на столе или поищет ОТЛИЧИЯ на двух карточках. 4. Предложите малышу ощупать фигурки с закрытыми глазами. М.Монтессори отмечала, что таким путем ребенок будет лучше ощущать различия. Немного потренировавшись, малыш с легкостью будет узнавать фигуры на ощупь. 5. Трафареты можно использовать и в НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ: штамповать губкой или красиво свернутой тканью, ватной палочкой или салфеткой, разбрызгивать зубной щеткой, посыпать предварительно смазанный клеем лист крупой или другими мелкими предметами (кусочки ниточек, бисер и др.). 3 апреля 2022 в 21:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.