Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»

Содержание воспитательной работы. Программа «От рождения до школы»

 Средняя группа (4–5 лет)

Задачи по Формированию первичных
ценностных представлений

Образ Я. Продолжать формировать образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления о школе (я пойду в школу, в школе интересно, я буду хорошо учиться, я много узнаю). Продолжать формировать традиционные гендерные представления. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, пол; продолжать воспитывать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Воспитывать в ребенке самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, в том, что его любят, что он хороший. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка. Чаще хвалить детей, отмечать, что хорошего они сделали, чем порадовали и удивили окружающих. 

Нравственное воспитание.

 Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представления о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком), о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников.

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками и пр.

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть добрым и справедливым. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; искренне извиняться перед сверстником за причиненную обиду.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на то, чем хорош каждый из воспитанников группы. Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми, привлекать детей к обсуждению и созданию символики и традиций группы, детского сада.

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений (как играть, чтобы всем было интересно и никому не было обидно), развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения; напоминать о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Трудовое воспитание. 

Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (желание и умение доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Продолжать воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивать значимость их труда для общества и государства. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей понимание того, что профессия это не только зарабатывание денег для семьи, но и труд на благо многих людей.

Патриотическое воспитание. 

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.

Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России. Воспитывать уважение к государственным символам. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Давать детям на доступном детскому восприятию уровне представление о великих исторических победах России (в Великой Отечественной войне, в Отечественной войне 1812 года), воспитывать чувство гордости за свою Родину и формировать понимание того, что Россия никогда ни на кого не нападает, но всегда сумеет себя защитить.

Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).

Ожидаемые МОТИВАЦИОННЫЕ (личностные)
образовательные результаты

К концу учебного года при правильно организованном образовательном процессе от детей средней группы детского сада мы можем ожидать следующих мотивационных (личностных) образовательных результатов:

Дети имеют элементарные представления о себе (знают свое имя и фамилию, возраст, пол, ведут себя в соответствии со своим возрастом и полом).

У детей сформирована положительная самооценка, уверенность в себе, стремление «быть хорошим».

Проявляют личностное отношение к соблюдению (нарушению) моральных норм, стремление к справедливости, испытывают чувство стыда при неблаговидных поступках.

Проявляют эмоциональный отклик на переживания близких взрослых, детей, могут проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

У детей сформировано уважение и чувство принадлежности к своей семье (имеют представления о родственных отношениях (мама, папа, сын, дочь и т. д.); могут назвать имена членов своей семьи, рассказать о ее традициях (по своей инициативе или инициативе взрослого), о профессиях своих родителей.

Проявляют избирательность во взаимоотношениях со сверстниками, выражающуюся в предпочтении одних детей другим (появляются постоянные партнеры по играм).

Умеют объединяться для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

Способны решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

Умеют вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, могут подождать, пока взрослый занят.

Проявляют интерес к родному краю (знают название своего родного города (поселка), могут рассказать о том, где они были, что им нравится).

Знают название родной страны, российский флаг.

Имеют элементарные представления об основных государственных праздниках (День Победы, День защитника Отечества, 8 Марта, Новый год).

Имеют представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.

21 ноября 2021 в 16:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.