Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Правила дорожного движения»

 Интеграция образовательных областей:

 «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; воспитывать чуткое отношение к окружающим и готовность помочь им.

Планируемые результаты: проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идём через дорогу»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: макет проезжей части дороги, светофор, машины, пешеход – котик; дорожные знаки; письмо, схема маршрута.

Содержание организованной деятельности детей. 

1. Организационный момент.

Ребята к нам пришло в группу письмо. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, помогите котику Кеше добраться до парка. Чтобы вы не заблудились, я высылаю схему маршрута, 5 подсказок.

Бабушка Тоня.

Поможем котику Кеше? (ответы детей)

2. Беседа о значение правил дорожного движения.

Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить улицу? (ответы детей)

Воспитатель показывает светофор.

Вопросы:

-Что это?

-Зачем нужен светофор?

-Какие цвета загораются на светофоре?

-Что обозначает красный цвет? (Путь для движения открыт.)

-Что обозначает жёлтый свет? (Предупреждение: «Приготовиться».)

-Что обозначает зелёный сигнал светофора? (Движение разрешено.)

Загорелся зелёный свет, переходим дорогу.

3. Чтение Стихотворения М. Дружининой.

Давайте посмотрим маршрут. Нам нужно перейти улицу. Прочитаем подсказку.

-Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажёгся красный,

Значит стой! Идти опасно!

И придётся подождать,

Хоть машин и не видать!

Жёлтый свет, когда горит,

Всем шофёрам говорит:

«Осторожнее, шофёры!

Свет другой зажжётся скоро! »

Утка крякнула: «Кря-кря! »

Свет зелёный вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдём через дорогу! »

Расскажите, как котику перейти через дорогу? (ответы детей.)

4. Упражнения.

Смотрим дальше маршрут. Читаем вторую подсказку.

Загадка.

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда? (зелёный)

Выбери ответ.

Вопрос:

-Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?

1) Выбегать на мостовую.

2) Щелкать друг друга по носу.

3) Спокойно стоять на тротуаре.

Давайте подождем, когда загорится зелёный свет и перейдем дорогу.

5. Ознакомление с пешеходным переходом.

Идем дальше. Посмотрите впереди светофора нет, но есть поперечные линии, пересекающие улицу. Что это? («пешеход».) Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра.)

Давайте прочитаем третью подсказку. Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

Мы идём через дорогу.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно.

Направо обязательно -

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешает видеть очень мне:

Что там, на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На страшной скорости «КамАЗ»!

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно!

М. Дружинина

Наш котёнок очень мал,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдёт

Только там, где переход!

- Где бы мне, - найти

«Зебру», чтоб по ней идти?

6. Упражнения «Вставьте пропущенное слово».

Идём дальше. Читаю четвёртую подсказку. Послушайте, что советует милиционер, вставьте пропущенные слова:

Дети! Когда переходишь дорогу… сначала налево, потом направо. Дорогу переходите в том месте, где есть пешеходная … или установлен светофор. Переходи улицу только при… сигнале светофора.

Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипедах на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.

7. Объяснение значений дорожных знаков.

Идём дальше. Посмотрите что это за знаки? (ответы детей.) Давайте прочитаем пятую подсказку и узнаем значение дорожных знаков.

- дети (участок дороги вблизи детского учреждения)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

-пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

- движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

Где мы будем переходить дорогу? (ответы детей.)

Ну, вот мы и пришли в парк. Теперь котик может спокойно идти гулять в парке. А когда захочешь идти домой, позови нас мы поможем перейти дорогу.

8. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше понравилось?

Список литературы:

1. Стихи Дружининой «Котик», «Мы идём через дорогу».

2. «Знаки на дорогах». Демонстрационный и раздаточный материал

3. Памятка «Правила перехода через дорогу»

4. «Стихи про дорожные знаки» - Олеся Емельянова.

 

 

 

7 сентября 2021 в 21:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.