Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»
|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Правила дорожного движения»Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; воспитывать чуткое отношение к окружающим и готовность помочь им. Планируемые результаты: проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идём через дорогу»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: макет проезжей части дороги, светофор, машины, пешеход – котик; дорожные знаки; письмо, схема маршрута. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент. Ребята к нам пришло в группу письмо. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята, помогите котику Кеше добраться до парка. Чтобы вы не заблудились, я высылаю схему маршрута, 5 подсказок. Бабушка Тоня. Поможем котику Кеше? (ответы детей) 2. Беседа о значение правил дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить улицу? (ответы детей) Воспитатель показывает светофор. Вопросы: -Что это? -Зачем нужен светофор? -Какие цвета загораются на светофоре? -Что обозначает красный цвет? (Путь для движения открыт.) -Что обозначает жёлтый свет? (Предупреждение: «Приготовиться».) -Что обозначает зелёный сигнал светофора? (Движение разрешено.) Загорелся зелёный свет, переходим дорогу. 3. Чтение Стихотворения М. Дружининой. Давайте посмотрим маршрут. Нам нужно перейти улицу. Прочитаем подсказку. -Котик, здесь ты до сих пор? Посмотри на светофор! Видишь, свет зажёгся красный, Значит стой! Идти опасно! И придётся подождать, Хоть машин и не видать! Жёлтый свет, когда горит, Всем шофёрам говорит: «Осторожнее, шофёры! Свет другой зажжётся скоро! » Утка крякнула: «Кря-кря! » Свет зелёный вижу я! Ну-ка, дети, дружно, в ногу Перейдём через дорогу! » Расскажите, как котику перейти через дорогу? (ответы детей.) 4. Упражнения. Смотрим дальше маршрут. Читаем вторую подсказку. Загадка. Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне, когда? (зелёный) Выбери ответ. Вопрос: -Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет? 1) Выбегать на мостовую. 2) Щелкать друг друга по носу. 3) Спокойно стоять на тротуаре. Давайте подождем, когда загорится зелёный свет и перейдем дорогу. 5. Ознакомление с пешеходным переходом. Идем дальше. Посмотрите впереди светофора нет, но есть поперечные линии, пересекающие улицу. Что это? («пешеход».) Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра.) Давайте прочитаем третью подсказку. Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу. Мы идём через дорогу. Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно. Направо обязательно - И, если нет движения, Вперед! Без промедления! Машина на обочине, Фургон, сугроб большой Мешает видеть очень мне: Что там, на мостовой? Быть может, мчит сюда сейчас На страшной скорости «КамАЗ»! Дорогу здесь, мне ясно, Переходить опасно! М. Дружинина Наш котёнок очень мал, Но о многом он узнал. И дорогу перейдёт Только там, где переход! - Где бы мне, - найти «Зебру», чтоб по ней идти? 6. Упражнения «Вставьте пропущенное слово». Идём дальше. Читаю четвёртую подсказку. Послушайте, что советует милиционер, вставьте пропущенные слова: Дети! Когда переходишь дорогу… сначала налево, потом направо. Дорогу переходите в том месте, где есть пешеходная … или установлен светофор. Переходи улицу только при… сигнале светофора. Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипедах на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади. 7. Объяснение значений дорожных знаков. Идём дальше. Посмотрите что это за знаки? (ответы детей.) Давайте прочитаем пятую подсказку и узнаем значение дорожных знаков. - дети (участок дороги вблизи детского учреждения) Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! -пешеходный переход Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! - движение пешеходов запрещено В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! " Где мы будем переходить дорогу? (ответы детей.) Ну, вот мы и пришли в парк. Теперь котик может спокойно идти гулять в парке. А когда захочешь идти домой, позови нас мы поможем перейти дорогу. 8. Рефлексия. -Чем мы сегодня занимались? -Что вам больше понравилось? Список литературы: 1. Стихи Дружининой «Котик», «Мы идём через дорогу». 2. «Знаки на дорогах». Демонстрационный и раздаточный материал 3. Памятка «Правила перехода через дорогу» 4. «Стихи про дорожные знаки» - Олеся Емельянова.
7 сентября 2021 в 21:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.