Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»
|
Для родителей по раннему возрасту.Советы родителям
у детей 1,5–3 года жизни Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого созданы следующие условия: · для умывания дома поставьте устойчивую скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран; · полотенце должно быть небольшим, чтобы ребенок легко мог им вытереться; · повесьте полотенце на высоте, доступной для ребенка, чтобы он мог снять его и повесить сам; · умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции (вода не очень холодная и не затекает в рукава); · для кормления лучше иметь подходящие для роста ребенка стол и стулья; · найти доступное место для хранения предметов сервировки стола (салфеток, посуды и др.); · ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе; · покажите ребенку пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо неудаче, неловком действии; · незаметно помогите малышу, похвалите его за самостоятельность и аккуратность; · привлекайте ребенка к участию в приготовлении еды; · предложите ребенку поставить стул к столу, принести
Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Кроме того, это приучит малыша к труду и самостоятельности.
В раннем возрасте ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами – одеждой и обувью. Если Вы хотите, чтобы ребенок действовал сам и получал удовольствие, надо придерживаться следующих правил: · раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и разложены таким образом, чтобы облегчить ребенку одевание; · у ребенка должны быть стульчик, на котором он одевается и раздевается перед сном, на прогулку, а также вешалка для верхней одежды, расположенная на уровне его роста; · хвалите ребенка за те действия, которые он делает правильно, прилагает усилия; · в том случае если ребенку действие дается легко, хвалить не надо – в похвале должна быть мера; · сначала ребенку нужна будет помощь, которая не подавляет в нем стремление к самостоятельности; · совместным действием только чуть-чуть поправляйте движение ребенка, он должен почувствовать, что действие приводит к желаемому результату; · обратите внимание: сначала действие совершается ребенком, и лишь после неудавшейся попытки вы приходите ему на помощь, причем не делая за него, а способствуя самостоятельной деятельности. Проявите терпение! Скоро вы увидите, что ваш малыш справляется с одеванием и раздеванием более самостоятельно.
18 февраля 2021 в 22:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.