Персональный сайт воспитателя. Группа «ПЧЕЛКИ»

Материал для педагогов, воспитателей, родителей.

Игры на социализацию. Ранний дошкольный возраст.

Общие хороводы.

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как,
во-первых, он легкий и неприятности при его ловле исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложности
в его пересылке на дальние расстояния), называет свое имя
и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.

Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть множество, придумывайте вместе с детьми!

«РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!»

Дети с воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь
немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу
со словами:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже – кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» – пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга («сдулся») или разбежаться по комнате («разлетелись пузырьки»).

«КАРУСЕЛИ»

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся
по кругу:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

(Карусель медленно движется
в правую сторону.)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

(Темп речи и движений постепенно ускоряются.)

А потом всё выше, выше,

(Дети поднимаются на носках, поднимают руки вверх-вниз.)

А потом всё ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки.)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

(На слова «побежали» карусель меняет направление движения.)

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

(Темп движений постепенно замедляется.)

Раз-два, раз-два (пауза).

Вот и кончилась игра.

(Все останавливаются и кланяются друг другу.)

«МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ…»

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся
по кругу:

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили.

(Дети движутся по кругу,

взявшись за руки.)

(Затем останавливаются.)

Делали головками –

ник-ник-ник.

Пальчиками ловкими –чик-чик-чик.

(Наклоняют голову влево-вправо.)

 

(Дети стучат пальчик
о пальчик.)

Хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп.

Топотали ножками – топ-топ-топ.

(Хлопают в ладоши.)

 

(Топают ножками.)

А потом устали

И тихонько встали.

(Делают вдох-выдох.)

(Тихо стоят.)

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ…»

Дети стоят по кругу, не держась за руки. Выполняют одинаковые движения по показу педагога.(Усложнение: выбор самого смелого ребенка на роль «зайки»).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

И ушами шевелит!

(Дети присаживаются на кор-точки и руками изображают,
как «зайка» шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

(Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают
в ладошки. Затем встают.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Сок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

(Подпрыгивают на двух ногах.) (Если есть водящий – «зайка»,
то дети гладят «зайку», стараясь согреть его. «Зайка» выбирает себе замену).

«ХОРОВОД»

Игру лучше проводить на траве.

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод.

(Дети идут по кругу.)

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бах!

(Приседают или опуска-ются на землю.)

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Водим, водим хоровод.

(Дети идут в другую
сторону.)

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгнем все мы вдруг. Прыг!

(Останавливаются
и подпрыгивают
на месте.)

«МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ».

Дети стоят в кругу на расстоянии друг друга, чтобы при движении не задевать соседей.

Воспитатель произносит текст медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

(Дети топают ногами,

хлопают в ладошки,

качают головками влево-вправо.)

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

(Дети поднимают руки вверх,

опускают руки вниз,

подают руки друг другу,

берутся за руки, бегут по кругу.)

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой».

Все останавливаются. Затем игра повторяется.

«ЗАТЕЙНИКИ».

Играющие встают в круг, затейником может быть воспитатель. Он показывает движения, дети повторяют.

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Делаем вот так!

(Дети идут вокруг водящего.)

 

 

(Дети останавливаются, затейник показывает какое-либо движение, дети повторяют его и называют.)

Затейник может усложнить задачу: показывать движения птиц, животных, людей разных профессий и т. д.

18 февраля 2021 в 22:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.